суббота, 2 октября 2010 г.

Любовные письма великих людей...

Любовные письма великих людей... Мне подарили удивительную книгу.Читаю ее, и становлюсь ближе к гениям!Переношусь в те года.Как будто и мне доступно что-то такое, что было у них.Какой бы век не стоял на дворе, чувства остались те же....Честно признаюсь, что люблю почитать чужие смски, письма и записки..И, читая, эту книгу, становится не по себе.Не верится, что эти гении уже давно на небесах.(16 апреля 1789 года, отправлено из Дрездена) "Дорогая маленькая женушка, у меня к тебе есть несколько поручений.Я умоляю тебя:
1) не впадай в меланхолию,
2) заботься о своем здоровье и опасайся весенних ветров,
3) не ходи гулять одна а еще лучше вообще не ходи гулять,
4) будь полностью уверена в моей любви.Все письма тебе я пишу, поставив перед собой твой портрет.
6) и под конец я прошу тебя писать мне более подробные письма.Я очень хочу знать, приходил ли навестить нас шурин Хофер на следующий день после моего отъезда?Часто ли он приходит, как обещал мне?Заходят ли Лангесы иногда?Как движется работа над портретом?Как ты живешь?Все это, естественно, меня чрезвычайно интересует.
5) Я умоляю тебя вести себя так, чтобы не пострадало ни твое, ни мое доброе имя, также следи за своей внешностью.Не сердись на меня за такую просьбу.Ты должна любить меня еще сильнее за то, что я забочусь о нашей с тобой чести."(6 июня 1791 года, отправлено из Вены) "Я только что получил твое прелестное письмо.Рад узнать, что ты здорова и пребываешь в хорошем расположении духа.Мадам Лейтгеб по стирала мой ночной колпак и галстук, хотел бы я, чтобы ты посмотрела на это!Боже мой!Я сдержался и не сказал ей: «Позвольте показать, как это делает моя жена!» Но все было бесполезно.Я рад, что у тебя хороший аппетит, тот, кто много ест, тот много и испражняется, - нет, много гуляет, я хотел сказать.Но я не хочу, чтобы ты подолгу гуляла без меня.Умоляю тебя точно следовать моему совету, потому что он идет прямо из моего сердца.Прощай, любовь моя, единственная.Лови, они в воздухе - те 2999 1/2 маленьких поцелуйчика от меня; они летают вокруг, ожидая, что кто-нибудь поймает их.Послушай, я хочу прошептать кое-что тебе на ушко - и ты пошепчи мне в ответ - и теперь мы откроем и закроем рты - снова - снова и снова - и наконец скажем: «Это все про Плампи-Штрампи».Понимай, как знаешь - вот почему это так удобно.Прощай.Тысяча нежных поцелуев.Всегда твой "Ангел мои, жизнь моя, мое второе «я», пишу сегодня только несколько слов, и то карандашом (твоим) должен с завтрашнего дня искать себе квартиру.Какая пустая трата времени все эти вещи!Зачем эта глубокая печаль перед неизбежным?Разве любовь может существовать без жертв, без самоотвержения?Разве ты можешь сделать так, чтобы я всецело принадлежал тебе, ты мне?Боже мой!Посмотри на прекрасную Природу и покорись неизбежному.Любовь тре**ет всего и имеет на то право; я чувствую в этом отношении то же, что и ты; только ты слишком легко забываешь о том, что я должен жить для двоих для тебя и для себя; если бы мы совсем соединились, мы бы не страдали, ни ты, ни я...
...Мы, вероятно, вскоре увидимся; и сегодня я не стану пересказывать тебе соображения относительно моей жизни.Если бы сердца наши бились вместе, мне бы, вероятно, они не пришли в голову.Душа переполнена всем, что хочется сказать тебе.Ах, бывают минуты, когда мне кажется, что язык наш бессилен.Развеселись, будь попрежнему моим неизменным, единственным сокровищем, как и я твоим.Об остальном, что должно С нами быть и будет, позаботятся боги....Да, дорогая моя Пимпеточка, я буду вас любить всегда; так говорят даже самые ветреные влюбленные, но их любовь не основана, подобно моей, на полнейшем уважении; я равно преклоняюсь пред вашей добродетелью, как и пред вашей наружностью, и я молю не*о только о том, чтобы иметь возможность заимствовать от вас ваши благородные чувства.Моя нежность позволяет мне рассчитывать на вашу; я льщу себя надеждой, что я пробужу в вас желание увидать Париж; я еду в этот прекрасный город вымаливать ваше возвращение; буду писать вам с каждой почтой чрез посредство Лефебра, которому вы будете за каждое письмо что-нибудь давать, дабы побудить его исправно делать свое дело....Я хочу только вашего счастья, и охотно купил бы его ценою своего.Я буду считать себя весьма вознагражденным, если буду знать, что я способствовал вашему возвращению к благополучию.

Наполеон Бонапарт - Жозефине в Милан
13 ноября 1796 года
"Я больше тебя не люблю...Наоборот, я ненавижу тебя.Ты мерзкая, глупая, нелепая женщина.Ты мне совсем не пишешь, ты не любишь своего мужа.Ты знаешь, сколько радости доставляют ему твои письма, и не можешь написать даже шести беглых строк.
Однако чем Вы занимаетесь целый день, сударыня?Какие неотложные дела отнимают у Вас время, мешают Вам написать своему очень хорошему любовнику?Что мешает Вашей нежной и преданной любви, которую Вы ему обещали?Кто этот новый соблазнитель, новый возлюбленный, который претендует на все Ваше время, не давая Вам заниматься супругом?Жозефина, берегись: в одну прекрасную ночь я взломаю твои двери и предстану пред тобой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий